Kopter собирает урожай

На Heli-Expo 2018 компания продала 23 вертолета SH09

Компания Kopter (ранее Marenco Swisshelicopter) в первый день вертолетной выставки Heli-Expo 2018 подписала контракты на поставку 23-х легких однодвигательных вертолетов SH09, а еще одиннадцать машин оформлены в качестве опционов. Заказчиками выступили Paradise Helicopters (шесть машин), Helitrans of Norway (12 машин), Halvorson Company (пять машин), суммарная стоимость приобретенных вертолетов составила $119 млн.

 

В рамках Heli-Expo 2018 компания представила свой второй летный прототип вертолета SH09 (P2). Следующий прототип (P3) в настоящее время проходит подготовку к летным испытаниям. Этот вертолет и предсерийный PS04 будут использоваться для получения сертификации EASA и последующего одобрения FAA. Поставки SH09, как ожидается, начнутся в следующем году.

В дополнение к P2, Kopter представляет на шоу полномасштабный макет SH09, оснащенный современным медицинским интерьером, разработанным в сотрудничестве с американской компанией Metro Aviation. Этот медицинский салон подчеркнет гибкость, пространство и вместимость SH09, которые обычно характерны для легких двухдвигательных вертолетов, и что обеспечивает очень экономичное решение.

SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и авионика Sagem.

«Kopter началась как инжиниринговая компания, но теперь она стала чем-то большим», —  комментирует глава компании Андреас Лёвенштайн. «Мы очень довольны этой эволюцией». Основанная в 2007 году и имеющая в своей команде бывших сотрудников Airbus Helicopters, Leonardo и Bell Helicopter, Kopter утверждает, что SH09 является современной альтернативой семействам Airbus Ecureuil H125/130 и Bell 407.

Читайте также  Sundance Helicopters: очередная жертва COVID из Лас-Вегаса

Компания ожидает, что сертификация FAA для SH09 последует через шесть месяцев после европейского одобрения вертолета. Kopter видит большой потенциал на рынке США, на котором меньше ограничений операций на однодвигательных машинах по сравнению с Европой.

«США жаждет этот вертолет», — сказал главный клиент Marenco Кристиан Грас, который утверждает, что SH09 обеспечивает более эффективную альтернативу двухдвигательным вертолетам в скорой медицинской помощи, полиции, осмотре достопримечательностей и в других миссиях. SH09 также будет оснащаться лебедкой, и вмещает кроме пилота до семи пассажиров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий